Форум "Планета Мама"

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Планета Мама" » Болтаем обо всем » Портреты убивают людей?


Портреты убивают людей?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Портреты убивают людей?

Между изображением человека и его дальнейшей судьбой существует мистическая связь. Это доказывают истории известных художников.

Ни один жанр живописи не окружен таким ореолом мистики и тайны, как портрет. Написано немало книг, в которых рассказываются истории об оживших портретах, забирающих жизнь своего оригинала. Из уст в уста передаются страшные истории о скоропостижной смерти тех людей, которые позировали мастерам кисти. Исследователи аномальных явлений считают, что с портретом вы получаете своего рода двойника, в котором содержится частица вашей души. И потому иногда сама душа прилетает проведать свою телесную оболочку, изображенную на полотне. Экстрасенс, в руки которого попадало изображение человека, якобы становится властен над его здоровьем и даже жизнью. У «черных магов» есть поверье, что если написать портрет отравленными красками, то скорая смерть оригинала неизбежна. Фотография же - лишь блеклая копия «биоэнергоинформационного фантома» человека. Она не передает и десятой части той энергии, которая аккумулируется в портрете. Что это за энергия и как она влияет на человека, мы попробовали разобраться с учеными, художниками и искусствоведами.

ФАРАОНЫ ПРИДУМАЛИ МИФ
Один художник написал портрет необычайно красивого 20-летнего юноши. Портрет получился настолько совершенным, что молодой человек пожелал, чтобы старел портрет, а он сам оставался молодым и прекрасным. Дьявол услышал и исполнил это желание. С тех пор юноша стал погружаться в пучину порока. Доведя до самоубийства свою невесту, он стал получать удовольствия в объятьях шлюх и в наркопритонах, оставаясь при этом здоровым красавчиком. А в это время старела и разлагалась только его плоть, изображенная на портрете. В конце концов, красавец решил избавиться от докучливого напоминания о собственной порочной сущности и ударил портрет ножом. В тот же момент юноша превратился в дряхлого старика и скончался. А на портрете возникло изображение молодого и красивого человека, каким он был до своего грехопадения. Эту историю нам рассказал в своем романе «Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд.
Откуда появился этот мистический страх перед собственным изображением? Оказалось, «виноваты» в этом суеверии египетские фараоны.
- Ведь первые настоящие портреты, появившиеся в Египте в начале 4 тысячелетия до н.э., были связаны с культом мертвых, - рассказывает нам старший научный сотрудник, искусствовед Государственной Третьяковской галереи Татьяна Юдкевич. - Мумию фараона погружали в саркофаг, напоминающий высеченную из камня полую фигуру с нарисованным на ней портретом. Причем, сходство с оригиналом было обязательно, чтобы душа при возвращении не перепутала тела. И уже тогда стал зарождаться страх перед портретным сходством человека. Ведь не смотря на то, что маску с фараона снимали еще при жизни, до момента смерти боялись прорисовывать глаза. Через них, по египетским представлениям, душа вселяется в тело.
Позже запреты были введены у иудеев, строго соблюдавших одну из библейских заповедей: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». Поэтому еврейского изобразительного искусства не существует. Им разрешено изображать лица только на картах таро и рисовать орнамент.
- Поэтому пейзажист Исаак Левитан за всю жизнь не написал даже фигуру человека?
- Он не соблюдал иудаизм, просто не умел рисовать людей. А вот многочисленная родня Марка Шагала - ортодоксальные евреи - была против занятий живописью будущего гения. Дядя Исраэль, завсегдатай синагоги, даже руку племяннику боялся подать - а вдруг его нарисует? Поэтому многие из евреев-художников развивали абстрактные направления - кубизм, абстракционизм, как формы ухода от возмездия.
…Рисуют только орнаменты и арабы. Согласно их вере, весь мир создан Аллахом и человек не должен вступать с ним в соревнование, создавая изображения не только людей, но и животных. Лицо, согласно их религии, - это личная принадлежность человека. И тот, кто «берет» лицо, берет и его душу.

«БЕЗЛИКИЕ» ИКОНЫ
Вы не замечали, что лики святых на иконах как будто все одинаковые? Оказывается канонизированных людей, согласно законам православия, нельзя изображать «зеркально правдиво».
- Изображение человека на иконах можно создать только после смерти, когда определенно можно сказать: правильно ли он прожил свой век и хорошо ли умер? - объясняет нам игумен Лука, художник иконописной школы в Сергиевом Посаде. - Вдруг будущий святой поддастся искушению в последний момент жизни? Изображение в православной культуре было всегда положительное. Поэтому в народном сознании сложилось суеверие, что если при жизни изобразишь человека, когда он хороший, то потом с ним приключится несчастье. Как сглаз. Поэтому портрет святого пишется через несколько лет после смерти по воспоминаниям родственников и знакомых. И потому изображение образа получается обобщенным. Как на иконах Сергия Радонежского: рисуют одинаковые форму ушей и бороды, но лицо у каждого иконописца получается разное.

КОГО УБИЛИ ПОРТРЕТЫ?
Ходит немало слухов и легенд об известных художниках, которые якобы были причиной смерти тех людей, портреты которых они писали. Например, "черным провидцем" слыл Илья Репин. Незадолго до его кончины он закончил портрет хирурга Пирогова. Композитор Модест Мусоргский в возрасте 42 лет умер через несколько дней после того, как художник поставил последний мазок на холсте. С писателя Всеволода Гаршина он рисовал царевича в знаменитой картине «Иван Грозный убивает своего сына». А через три года после написания блестящего портрета Гаршина, писатель бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Премьер-министра Столыпин погиб сразу же, как только художник закончил его писать. Значительно раньше Репина умерла от чахотки другая «модель» - молодая жена Репина.
- Выдумки все это! - возмущается искусствовед Татьяна Юдкевич. - Мусоргского Репин писал, когда тот был смертельно болен. Пирогову был уже 71 год, смерть была близко. Гаршин всегда был очень нервным и однажды он просто сорвался. До Репина Столыпина писали Суриков, французы – почему же он тогда не умер? А женщины в то время очень часто умирали от чахотки. Вообще Репин стольких людей написал, что если взять процент доживших до старости и внезапно скончавшихся, то последних будет ничтожно мало.
- Но вот другие примеры. Жена Рембранда Саския, знакомая всем по «Данае» и «Флоре», умерла спустя 8 лет после свадьбы, 30-летней. Трое его детей, которых он тоже активно рисовал, умерли в младенчестве. Единственный выживший – Титус ушел из жизни в 27 лет. Разве нет тут связи?
- Никакой! Первая жена Рембрандта была очень болезненной и умерла от чахотки. И дети поэтому у нее родились нездоровыми. Зато вторая его супруга, тоже его излюбленная модель, благополучно похоронила Рембрандта вместе с дочерью и сыном от первой жены.
- А почему жена Рубенса красавица Изабелла - модель мадонн - умерла в 35, а дочь – в 12? Герцогиня Альба, позировавшая Гойе для картин «Обнаженная маха» и «Одетая маха», скончалась через три года после написания первого портрета? Любовница Модильяни, студентка Жанна Эбютьен, через три года после знакомства выбросилась из окна и разбилась насмерть. У Пикассо покончили самоубийством две жены. Они тоже позировали великому мастеру. Список можно продолжать бесконечно. Может быть, на самом деле художник отнимает душу человека?
- В то время много умирало женщин: медицина была плохая и психологов не было. И у всех великих художников натурщиц было так много, что случайная смерть одной из них ничего не значит. Недавно в Москве на Крымском валу прошла выставка портретов жен современных художников - все они живы и здоровы. Однако капли мистики я исключить не могу. Лопухина, которая позировала Боровиковскому, умерла через 3 года после написания портрета. Той же участи «удостоился» и мальчик Вася из картины Перова «Тройка». Его мать не разрешала позировать художнику, боясь, что он умрет - и он умер. Какая-то связь между написанным «двойником» и человеком явно есть. Не даром же при поступлении в масонскую ложу у нового члена брали его портрет, чтобы он там хранился как залог его души.

СТРАННЫЕ СОВПАДЕНИЯ
Влияет ли портрет на дальнейшую судьбу модели, утверждать не беремся. Но странных совпадений в среде художников происходит много. И чаще всего они сами не знают, как это объяснить.
- За две недели до смерти Высоцкого я сделал двойной портрет – его и Пушкина, - рассказывает вице-президент Российской академии художеств Эдуард Бодрицкий. - Володя был одет в костюм поэта, а Александр Сергеевич, фраейер ХХ века, – в джинсовый костюм, причем лицо его я закрасил черным. Коллеги мне сказали, что энергетику уже умершего классика я через кисть передал Высоцкому и тем приблизил его конец. Но может это просто совпадение? Однажды к 50-летию я нарисовал банкира Вениамина Адаскина, руководителя «Трансинвеста». И через 2 месяца он умер в Ливане, где с Майей Плисецкой проводил конкурс балета. В самолете у него сердце прихватило. В чем здесь моя вина? Я написал сотни портретов людей, которые живут до сих пор. Скоро исполнится 103 года другой моей модели - знаменитому карикатуристу Борису Ефимову, другу «кукрыниксов», которого Гитлер хотел повесить вторым после диктора Левитана.
Слушавшая нашу безумную беседу молодая художница со старого Арбата Елена Волкова вдруг возмутилась:
- Что вы ерунду говорите! Я нарисовала около 3000 портретов за десять лет, и все те, с которыми я потом встречалась, переписывалась или мне о них рассказывали, - живы. Единственное, на что я никогда не соглашалась – это рисовать портреты умерших. От их фото исходит плохая энергетика.
… Однако до сих пор по Москве ходят страшные слухи о загадочных смертях дочери Александра Шилова и жены Ильи Глазунова. Первый много рисовал свою красавицу-дочку Машу, и она умерла в 16 лет от рака. Жена Глазунова Нина Виноградова-Бенуа то ли сама выбросилась из окна, то ли ей «помогли».
- Шилов, когда рисовал дочь, не знал, что она смертельно больна! - защищает коллег Эдуард Николаевич. - Написал бы он ее или нет, она все равно бы умерла. А Глазунов сделал лишь один портрет своей жены. И история ее смерти запутанная. У Нины был рак полости рта. Протезы, которые Илья ей привозил из заграницы, уже не помогали. Она не спала, не ела, в итоге у нее помутился рассудок, и она могла покончить жизнь самоубийством. Однако через окно, из которого она выпала во двор, невозможно было самостоятельно пролезть. Поэтому, по другой версии, Нине помогли это сделать другие люди. И шляпа на ней была надета задом- наперед, закрывая лицо. Она что – беспокоилась, как в гробу будет выглядеть?

ОНИ ВИДЯТ БОЛЕЗНЬ
Некоторые художники обладают даром профессионального врача-диагностика. Рисуя лицо, они, не отдавая себе отчета, могут увидеть признаки серьезной болезни у модели и даже предугадать день ее кончины. Известен такой случай. К английскому художнику Гильберту Стюарту, автору известного портрета Джорджа Вашингтона, пришел однажды знатный заказчик лорд Малгров. Он заказал портрет своего брата, генерала Филиппса, командующего войсками в Индии. Когда же лорд пришел за картиной, он накричал на художника:
- Портрет производит ужасающее впечатление!
- Я нарисовал его таким, каким увидел! – возмутился художник и ушел, хлопнув дверью.
А вскоре стало известно, что генерал Филипс внезапно потерял рассудок и пустил себе пулю в лоб…
У Никаса Сафронова была история, связанная с актером Николаем Еременко. Сделав легкий набросок, художник отложил работу. А по прошествии нескольких лет, Никас решил вернуться к портрету.
- Эта идея овладела мной в десять вечера, - рассказывает он, - а утром следующего дня я позвонил, чтобы попросить Николая позировать, но услышал страшную весть: "Коля умер вчера в десять вечера".
…Выходит, не вытащи с антресолей Сафронов старый незаконченный портрет, то Еременко остался бы жить? На этот счет у исследователей аномальных явлений есть свое особое мнение.
- В портрете человек фиксируется, а фиксация – это смерть, - считает писатель Герман Арутюнов. - Как будто бабочку к стене пригвоздили. Поэтому портрет – это смерть человека. Художники просто забыли об этом знании предков. А те, кто изучал древние культуры, бросали писать лица людей.
Еще более фантастическую версию предлагает президент международной Академии иррациональной психологии, ведущий специалист России по танатологии (науке о смерти), кандидат медицинских наук Игорь Вагин:
- Портрет- это биоэнергоинформационный фантом человека. Поэтому механизм воздействия на художественный образ прост. На выставки или в мастерские приходит масса народа. А у всякого таланта есть много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся злоба? Конечно же, на портреты тех, в которые мастер вкладывает всю свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто позавидовал красоте изображенных на портрете – и тем вскоре стало плохо.

ПОДСОЗНАНИЕ ТОЛКАЕТ НА УБИЙСТВО?
Возможно, страх человека перед своим изображением до сих пор живет потому, что при написании портрета художник незаметно проникает во внутренний мир человека. И, чем талантливей мастер, тем больше он вкладывает в полотно своей энергетики, которая может быть и доброй, и злой. А «полюризацию» энергии, оказывается, можно увидеть даже по тому, как мастер кладет краски на холст.
- Когда художник, пишущий портрет, находится в спокойном состоянии, его мазки ровные и правильные, - объяснил нам главный научный сотрудник Государственного Эрмитажа, профессор Борис Сапунов. - Но когда портрет пишется в состоянии нервного возбуждения, тоски или психического обострения, то мазки начинают «плясать». Это незаметно для глаз и видно только при тщательном исследовании картины. Но человеческий мозг воспринимает такие неровности на уровне подсознания, которое запускает программу, родственную гипнозу, на самоуничтожение портретируемого. Как будто вы смотритесь в зеркало и видите в нем, как Дориан Грей в своем портрете, себя - больного умирающего. Ваше сознание не замечает неправильности портрета, но подсознание тихонько говорит организму: "Пора умирать". Так что перед тем, как сделать собственный портрет, убедитесь, чтобы художник был здоров психически, и у него было все в порядке в жизни. Однако, есть в мире определенная категория людей, абсолютно не подверженная внушению. Хоть десять "порченых" портретов с них напиши – им как с гуся вода. К сожалению, таких психически здоровых наберется от силы полпроцента. А все остальные так или иначе поражены «вирусом» веры в мистическое, а, следовательно, уязвимы.
…Но, как бы мы ни пытались объяснить странные случаи с точки зрения материалистов, самая главная тайна портрета - ощущение мистической связи между человеком и его изображением - останется на все времена.
- Эта загадочная связь сохранится потому, что художник передает частицу жизни на свое полотно, - уверил нас старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований при РГГУ Леонид Карасев. - И поэтому портрет, хотите вы того или нет, действительно, живет своей особенной собственной жизнью, как отдельное самостоятельное существо.

СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
И закончим мы наше расследование еще одной сказкой для взрослых.
Бедный питерский художник Чартков купил в лубочной лавке портрет неизвестного человека в штатском костюме. Ночью Чартков увидел сон, где из портрета выходил человек, садился на диван и пересчитывал завернутые в бумажку деньги. Когда на утро домовладелица пришла требовать у художника оплату за жилье, из портрета как раз вовремя выпал сверток с деньгами. Художник разбогател, переехал на Невский проспект и стал за большие деньги писать портреты богатых и знаменитых. Все бы хорошо, да вот только портреты Чартков писал посредственные, и постепенно на халтуре сгубил собственный талант. Когда до художника дошло, что он стал бездарью, то сразу сошел с ума, стал резать ножом знаменитые картины и вскоре умер. Как выяснилось впоследствии, виновником печальной судьбы Чарткова был портрет ростовщика и скряги, которого портретист изобразил настолько живым, что ростовщик на следующий день умер, и таинственным образом продолжил жить в картине. Эту историю написал Гоголь.
http://blog.kp.ru/community/3052273/post106357150/

0

2

Позже запреты были введены у иудеев, строго соблюдавших одну из библейских заповедей: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли».

0

3

Портреты - это вечные произведения искусства, способные захватить человеческую душу в одном мгновении. В мире современного искусства, портреты продолжают оставаться неотъемлемой частью творческого вдохновения художников и фотографов. Они позволяют нам увидеть отражение души в разных контекстах, раскрывая глубокие эмоции и личность. В этой статье мы рассмотрим современное искусство портрета, его разнообразие и влияние на культуру, а также как оно взаимодействует с онлайн аптеками.

Разнообразие стилей и техник
Современное искусство портрета отличается разнообразием стилей и техник. От реалистических масляных портретов до экспериментальных фотографических коллажей, художники и фотографы находят новые способы выразить человеческую индивидуальность. Это позволяет каждому художнику или фотографу найти свой уникальный голос и вдохновение.

Отражение души и личности
Искусство портрета - это способ зафиксировать момент времени и выразить уникальную личность. Через краски, формы и цвета, художники и фотографы могут зафиксировать моменты счастья, горя, смеха, и множество других эмоций. Портреты позволяют нам увидеть внутренний мир человека и его отношение к миру.

Взаимодействие с онлайн аптеками
Современное искусство портрета также находит свое взаимодействие с онлайн аптеками. В последнее время многие онлайн аптеки начали использовать искусство для украшения своих сайтов и рекламных материалов. Портреты, изображающие здоровых и счастливых людей, могут вызывать позитивные эмоции у посетителей, а также подчеркивать важность заботы о собственном здоровье.

Кроме того, в некоторых случаях искусство портрета может использоваться для создания более гуманного и дружелюбного образа для онлайн аптек. Вот пример такого ресурса https://tolstosum.com.ua/o-nas/ Это особенно актуально в сфере здоровья и медицины, где доверие и комфорт пользователя являются ключевыми аспектами.

В заключение, современное искусство портрета продолжает вдохновлять и удивлять нас своим разнообразием, глубиной и способностью отражать душу человека. Оно остается важной частью культуры и выражает нашу способность видеть и понимать друг друга. Взаимодействие искусства портрета с онлайн аптеками подчеркивает важность заботы о здоровье и создания позитивного образа в сфере медицины.

0


Вы здесь » Форум "Планета Мама" » Болтаем обо всем » Портреты убивают людей?